+7 495 380-05-99

Сеть автотехцентров на Новорижском шоссе
Меню

Качественные шины и диски — гарантия безопасности на дороге

/ 10.10.2014

Колесо является одним из важнейших элементов автомобиля, так как отвечает непосредственно за сцепление с поверхностью дороги, устойчивость и управляемость транспортного средства, а также отчасти за комфорт водителя и пассажиров. Их безопасность также во многом зависит от состояния колеса и качества изготовления его составляющих.

Колесо современного автомобиля состоит из двух основных частей – диска и шины (она же покрышка или попросту «резина»). В ряде случаев в «комплект» может входить ещё и резиновая камера, однако в исправном состоянии большинство шин её наличия не предусматривает – такие покрышки называют бескамерными. Отказ от использования камер продиктован как меньшей их надежностью, так и сложностью монтажа покрышки, то есть её надевания на диск. Ещё одно преимущество бескамерных шин – стойкость к проколам. Даже в том случае, если такой случается, воздух выходит медленно, что сокращает вероятность аварии, даже если повреждение происходит на высокой скорости.

И всё же даже качественные современные автомобильные шины являются наиболее подверженной износу и повреждениям частью колеса. По мере эксплуатации стирается рисунок протектора – рельефной части покрышки, которая отвечает непосредственно за сцепление с дорогой – при наезде на большой скорости на неровность или препятствие на дороге или соприкосновение с бордюром возможно повреждение боковой части, а неудачно подвернувшийся острый предмет может стать причиной прокола. При чрезмерном износе протектора шину необходимо сменить, так как она уже плохо выполняет свои прямые обязанности, что выражается в ухудшении управляемости, увеличении тормозного пути и пробуксовывании при старте с места. Что касается иных повреждений, то чаще всего покрышку можно восстановить, по крайней мере, временно.

Диски автомобиля при бережной эксплуатации способны прослужить гораздо дольше. Теоретически срок их годности практически не ограничен, на практике же качество российских дорог заставлять порой задумываться о приобретении новых.

Стальные диски наиболее дешевые и простые по конструкции – именно их чаще всего ставят на базовые версии автомобиля. При повреждении стальные диски можно выправить, однако даже новые они далеки от идеала как по форме, так и по геометрии, что создает сложности при балансировке. Легкосплавные литые диски, технология изготовления которых заключается в заливки расплава в форму, гораздо более привлекательны на вид, но и стоят дороже примерно втрое, при этом практически не ремонтируются при повреждениях, а от удара могут не просто погнуться, но и расколоться. Кованые диски, изготавливаемые путем горячей штамповки с последующей закалкой, обычно несколько уступают литым с точки зрения дизайна, но зато являются более прочными и ремонтопригодными.

От того, насколько правильной является геометрия диска, во многом зависит поведение автомобиля на дороге. Существенное отклонение от нормы при вращении по оси на скорости может стать причиной увода автомобиля в сторону при движении в прямом направлении, биения руля и заноса при торможении, особенно на сколькой дороге. Небольшие отклонения диска от идеала допустимы и могут быть исправлены при проведении процедуры балансировки колес, которую необходимо проходить хотя бы 1-2 раза в год, либо в случае обнаружения проблем с управляемостью.

Чтобы исключить вероятность ДТП из-за некачественных или отслуживших свой срок колес, необходимо ответственно подходить к выбору шин и дисков, отдавая предпочтение известным брендам, а в процессе эксплуатации автомобиля регулярно, в идеале, перед каждой поездкой, производить визуальный осмотр на предмет наличия повреждений, неровностей и уровня износа протектора.

Наши услуги