+7 495 380-05-99

Сеть автотехцентров на Новорижском шоссе
Меню

Контроль уровня и замена жидкостей в автомобиле

/ 10.10.2014

Контроль, доливка и замена масла в двигателе и КПП, охлаждающей и тормозной жидкости – это едва ли не основные мероприятия, проводимые в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля. Каждая из вышеперечисленных субстанций имеет определенный срок службы, по истечении которого она может потерять свои свойства, что в свою очередь станет причиной ухудшения управляемости транспортного средства, повышенного износа его узлов и даже выхода их из строя. Именно поэтому контроль их уровня и качества необходимо проверять регулярно и при обнаружении отклонений от нормы как можно скорее устранить их.

Моторное масло

Своевременная замена моторного масла – одно из основных условий правильной работы двигателя. При снижении его уровня ниже допустимой отметки эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, так как это может привести в итоге к весьма дорогостоящему ремонту из-за резко усиливающегося износа деталей. Периодичность замены масла, необходимое количество и рекомендуемый тип его обозначены в руководстве по эксплуатации автомобиля. В среднем осуществлять полную замену данной жидкости рекомендуется через каждые 9-10 тысяч километров пробега.

В том случае, если масло одного типа меняется на другое (например, после «синтетики» заливается «минералка» или наоборот), желательно провести промывку для удаления остатков предыдущей жидкости, отличающейся по составу и свойствам. При смене масла также крайне желательно заменить и масляный фильтр.

В промежутках между полной заменой масла в двигателе необходимо периодически контролировать его количество. Вполне достаточно будет делать это раз в месяц. Для этой цели в каждом автомобиле есть специальный щуп с насечками, на которых обозначена верхняя и нижняя граница уровня масла в картере. Проверка осуществляется на автомобиле при заглушенном двигателе. Желательно выждать после этого около 5 минут, чтобы масло стекло в картер. После этого щуп нужно вытащить, протереть ветошью, вставить в отверстие до упора и снова извлечь. Если уровень масла ниже отметки – необходимо подлить его в двигатель через специальную горловину, при этом используя ту же марку и тип жидкости.

Трансмиссионное масло

В коробке переключения передач автомобиля находится множество подвижных частей, испытывающих солидную нагрузку, которым также необходима смазка. В данном случае используется так называемое трансмиссионное масло, по своему составу существенно отличающееся от моторного. Ещё одно отличие заключается в том, что в КПП масло постоянно находится надежно замкнутой системе и падение его уровня практически исключено. Тем не менее, иногда проконтролировать его количество всё же стоит.

На современных переднеприводных автомобилях это сделать не сложнее, чем проверить уровень масла в двигателе – для этого служит аналогичный щуп в КПП. Если же коробка передач расположена под днищем автомобиля, а не в приборном отсеке, то машину необходимо предварительно загнать на эстакаду или поднять на подъемнике.

Периодичность замены масла в КПП гораздо реже, чем в двигателе. Первый раз эту процедуру производители обычно рекомендуют производить после 70-80 тысяч километров пробега. Процесс замены трансмиссионного масла несложен и не занимает много времени, а вот игнорирование этой процедуры в итоге грозит обернуться ремонтом КПП.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)

Охлаждающая жидкость, в качестве которой сегодня чаще всего используют тосол или антифриз (раньше нередко заливали обычную воду), предотвращает перегрев двигателя во время работы, циркулируя по специальному контуру. Благодаря ей поддерживается оптимальный температурный режим работы двигателя и осуществляется обогрев салона автомобиля.

Контролировать уровень охлаждающей жидкости ещё проще, чем уровень масла – достаточно открыть капот и визуально оценить количество антифриза или тосола в так называемом расширительном бачке. Делать это желательно почаще, хотя бы раз в месяц, так как охлаждающей жидкости свойственно испаряться. Проверку и долив охлаждающей жидкости необходимо производить на уже остывшем двигателе. Полная замена охлаждающей жидкости производится раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Контроль уровня тормозной жидкости и своевременная её замена – гарантия вашей безопасности, ведь именно эта субстанция во многом определяет эффективность работы тормозной системы, в случае неисправности которой эксплуатация автомобиля строго запрещена ПДД. В подавляющем большинстве автомобилей о снижении её количества ниже допустимого оповещает сигнальная лампа на панели приборов, однако не лишним будет контролировать его визуально, открыв капот и посмотрев на полупрозрачный бачок – он всегда расположен в легко доступном месте.

Возьмите за правило делать это каждый раз, когда заглядываете под капот, например, при доливе омывателя стекол. Раз в два года тормозную жидкость лучше менять полностью: она очень гигроскопична и быстро теряет свои свойства, что сказывается на качестве торможения.

Жидкость ГУР

При наличии в автомобиле гидроусилителя руля (ГУР), обеспечивающего легкий поворот рулевого колеса при незначительном усилии, не лишним будет периодически проверять количество соответствующей жидкости. Местонахождение бачка с ней можно определить при помощи руководства по эксплуатации. На практике падение уровня происходит довольно редко в силу особенностей конструкции ГУР. Что касается замены данной жидкости, то ряд производителей считают необходимым производить её при пробеге 80 тысяч километров, а другие и вовсе рекомендуют лишь подливать её при понижении уровня, не меняя полностью.

Регулярное падение уровня любой жидкости практически всегда является следствием какой-либо неисправности. Если вы часто доливаете масло или антифриз, а особенно тормозную жидкость – это повод посетить сервисный центр.

M113 AMGPorsche_Cayenne_SUV 5 door_2002

Наши услуги