+7 495 380-05-99

Сеть автотехцентров на Новорижском шоссе
Меню

Промывка радиатора в Штутгарт Гараж

/ 10.10.2014

Засорение радиатора зачастую становится причиной ухудшения работы системы охлаждения двигателя и отказа системы кондиционирования из-за повышения давления в системе. Это может привести к повреждению ДВС. Чаще всего эта проблема даёт о себе знать в теплое время года. В этот же период удобнее всего проводить и профилактическую процедуру для её предупреждения. Своевременная промывка радиатора может помочь избежать более серьезных неисправностей и расходов, при этом сама она не требует практически никаких затрат.

Как узнать, надо ли промывать радиатор?

Прежде всего, необходимо позаботиться о чистоте радиатора снаружи. Со временем тонкие ребра его неизменно забиваются пылью, насекомыми, мелкими камешками, листьями и прочим мусором. Естественно, теплоотдача при этом значительно ухудшается. В данном случае выявить проблему поможет беглый визуальный осмотр. Он возможен как со стороны решетки, так и со стороны двигателя при открытом капоте, но на некоторых авто внешне не видно, а между радиаторами образуется много грязи. Если при этом выяснилось, что радиатор покрыт толстым слоем пыли и практически не просвечивается – пора на мойку.

Кстати, предотвратить чрезмерное засорение радиатора позволит специальная мелкоячеистая сетка, которая устанавливается между ним и бампером. Приобрести её можно в автомагазине, а закрепить самостоятельно или в автосервисе. В этом случае придется мыть уже не сам радиатор, а его защиту, что существенно проще. К тому же в данном случае существенно снижается риск повреждения радиатора твердыми предметами.

Выявить внутренние засорения можно тактильно, то есть аккуратно ощупывая радиатор прогретого двигателя. До достижения определенной температуры он будет холодным, потому что антифриз циркулирует по малому кругу. Как только радиатор начнет нагреваться, следует проверить нагрев ребер на различных участках. Если он равномерный – значит охлаждающая жидкость свободно проходит по всем трубопроводам. Если же в некоторых частях радиатор холодный или лишь слегка теплый – имеет место засор, который надо как можно скорее устранить.

Косвенным признаком засорения трубок радиатора является также быстрое загрязнение охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Особенно внимательно стоит осмотреть сливаемый антифриз во время замены. Если в нем обнаружатся частицы ржавчины или накипи, есть смысл задуматься о промывке перед заливкой нового, тем более что это самый удобный момент для подобной процедуры. Залитый в чистый радиатор антифриз прослужит дольше и лучше защитит поверхность от повреждения.

Как промыть радиатор?

Если речь идет о наружной промывке, то проще всего вернуть радиатору первозданную частоту при помощи мойки высокого давления. При этом необходимо иметь в виду, что ребра радиатора очень тонкие и легко гнутся, что также ухудшает теплообмен. Чтобы не повредить их, напор воды нужно убавить до минимума, а промывку производить с расстояния не менее 20-25 см. Если собственной мойки нет, то данную процедуру легко и быстро проведут в «Штутгарт Гараж» в автомоечном комплексе.

Более качественным и надежным способом является промывка радиатора в специальном моющем растворе, в котором он замачивается на некоторое время, однако для этого его придется демонтировать с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. Так как это трудоемкая процедура, прибегают к ней обычно лишь в тех случаях, когда необходима ещё и внутренняя промывка, а также производится замена патрубков и термостата.

Между тем, даже для внутренней промывки снимать радиатор и отсоединять от него патрубки охлаждающей системы вовсе необязательно. Достаточно слить антифриз (если он недавно менялся, лучше подготовить для его сбора чистую емкость, а после промывки залить обратно), после чего залить в систему охлаждения обычную (а лучше дистиллированную) воду со специальным средством для промывки, которое можно без проблем купить в автомагазине. После этого необходимо завести двигатель и оставить его поработать на некоторое время (продолжительность процедуры обязательно должна быть указана на емкости со средством). Затем состав сливается, а система заполняется уже чистой водой. Процедура с запуском двигателя и сливом жидкости повторяется, и только после этого в систему можно вновь заливать антифриз.

Если процедура внутренней промывки радиатора и охлаждающей системы показалась слишком сложной или для её осуществления нет времени или подходящего места – это не повод отказываться от неё вовсе. В «Штутгарт Гараж» её проведут профессионально и быстро в течение 1.-1,30 со сменой антифриза по вашему желанию. К тому же далеко не все составы одинаково полезны для системы охлаждения и к их выбору надо подходить со всей ответственностью.

Наши услуги