+7 495 380-05-99

Сеть автотехцентров на Новорижском шоссе
Меню

С 1 января 2015 года эксплуатация автомобилей без зимних шин в зимний период будет запрещена

/ 21.01.2015

Для всех российских автолюбителей чиновники в этом году подготовили новогодний подарок. И если владельцев зимней резины он скорее порадует, то тех экстремалов, которые привыкли передвигаться на летних покрышках круглый год – совсем наоборот. Дело в том, что с 1 января 2015 вступает в силу новый технический регламент в отношении транспортных средств. Этот нормативный документ будет действовать на территории всех стран, входящих в Таможенный союз – России, Белоруссии и Казахстана.
Одним из главных новшеств является запрет эксплуатации транспортных средств, на которых не установлены специальные зимние шины, в период с декабря по февраль. Согласно ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение требований технического регламента предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 р. ГИБДД в свою очередь пообещала строго следить за исполнением законодательства и наказывать чересчур экономных или ленивых автовладельцев, «забывших» переобуть своего «железного коня».
Предложения запретить езду на летней резине зимой уже не раз звучали от российских чиновников, однако по различным причинам на законодательном уровне закреплены не были. Внесенные в последние месяцы поправки отклоняли именно на основании того, что соответствующая норма уже была закреплена в техрегламенте. Кстати, региональные власти всё же имеют право изменить период запрета летней резины, но лишь в сторону увеличения, к примеру, потребовать от автолюбителей «переобуваться» уже в ноябре.
Большинство автовладельцев, особенно проживающих в местности, для которой снегопады и гололед – обычное дело, давно используют два комплекта резины в соответствии с сезоном. Исследования показывают, что на снегу и льду зимние покрышки позволяют сократить тормозной путь в среднем на 20 %. Тронуться с места на шипах или липучке на подмерзшем покрытии тоже гораздо проще. Наконец, использование шин по сезону позволяет существенно снизить риск ДТП ввиду упрощения управляемости в сложных погодных условиях. Так что многие водители ещё до введения запрета поняли, что куда выгоднее один раз купить комплект резины, чем заниматься кузовным ремонтом или лечением.
Переход на летнюю резину в техрегламенте не регламентирован, так что при желании ездить круглый год на одном комплекте – зимнем – всё же можно. Но и тут есть один нюанс: при температуре выше 8-10 градусов по Цельсию зимние покрышки становятся излишне мягкими – именно это свойство позволяет им обеспечивать лучше сцепление с дорогой зимой. Летом же это характерно не только ухудшением управляемости, но и кране быстрым износом протектора. Особенно тяжело придется обладателям шипованной резины на мокрой дороге.
Так что оптимальным вариантом для большинства будет приобретение второго комплекта шин. Тем более сегодня зарубежные и отечественные производители предлагают российским автовладельцам достаточно широкий ассортимент шин разной ценовой категории и весьма приличного качества.

contyre3_enlУстойчивость управляемость на снегуразгон и торможение на снегуразгон и торможение на льдуустойчивость управляемость на льду

Наши услуги